Все способности, которыми может обладать герой, принято делить на 4 группы: стихийные, мутационные, ментальные и нестандартные.
1. Стихийные.
Как ясно из названия, сюда стоит относить способности, связанные с четырьмя основными стихиями - огонь, вода, земля, воздух - и все, что связанны с ними: управление льдом и замораживание предметов, выделение тепла, управление погодными явлениями, воспламенение, управление растениями, иногда камнями, песком.
2. Мутационные.
Сюда относят все способности, связанные с изменением физических характеристик героя. Например, отращивание крыльев, оборотничество, регенерация, выращивание на теле шипов, когтей, рогов, хвоста, дополнительных конечностей и т.п. а также улучшенные физические показатели, например, сверхбыстрый бег, обостренные органы Сюда же относят изменение цвета кожи (в том числе невидимость), волос, глаз. Что касается последних, то если кроме цвета ничего не меняется, то эти способности могут совмещаться практически со всеми. Также бывают мутации, которые совмещаются со стихиями. Например, зачастую герои, которые могут отращивать крылья, управляют воздухом, а водные могут дышать под водой с помощью появляющихся жабр, хвоста, перепонок и т.п.
3. Ментальные.
В эту группу входят все способности, связанные с разумом и сознанием. Телепатия, телекинез, гипноз, управление памятью, снами, блокирование чужих способностей и их копирование, понимание животных и т.п. А также управление временем и пространством (телепортация). Сюда же принято относить такие способности, как создание предметов и их разрушение, создание собственных копий и т.п. Такие ментальные способности как телекинез, телепатия, гипноз чаще всего являются побочными.
4. Нестандартные.
Сюда относят все способности, которые не вошли в другие группы. Различные виды энергий, вызов болезней и т.п. относят именно сюда. Нестандартные способности хуже всего сочетаются с другими, так что в большинстве случаев герой кроме этой способности ничем пользоваться не может.
Как же сочетаются способности и влияет ли это на героя? Как уже говорилось, чем более способности схожи между собой, тем проще мутанту. Ведь гораздо легче освоить полет, если ты управляешь воздухом и т.п. Правда иногда природа выкидывает странные штуки и способности героя могут быть разными. Однако противоположных способностей (типа огонь и вода) быть не может. Точнее, может, но такие герои долго не живут – организм не справляется. То есть, повторим суть – чем более различны способности между собой, тем реже герой может их использовать и чаще всего тем слабее атаки.
Свои способности герой может сочетать с другим героем. Так, если бы герой управлял и землей и воздухом одновременно, он, как уже говорилось, вскоре бы умер, однако, найди «земной» герой «воздушного» напарника, они бы дополняли приемы друг друга – создание песчаной бури и т.д. То же и с другими способностями и стихиями. По этому принципу и подбираются напарники.